9000 бактерий за дверью дома

maxresdefaultВ рамках проекта «Живая природа в наших домах» специалисты из Колорадо  провели исследование пыли в жилых помещениях.  Пыль состоит из самых различных компонентов, в числе прочего – около 9000 микробов, бактерий и грибков.

Анализу ученых подвергли образцы пыли из 1200 жилых домов различных городов США. Пыль собирали из-за затвора двери: именно это место остается незамеченным даже после уборки. Состав данной пыли и интересовал исследователей.

Результаты генетического анализа образцов показали, что во всех домах, где были взяты пробы, содержалось около 9000 только видов микробов. 7000 видов приходилось на бактерии, а 2000 – на разновидности грибков (фузариум, пенициллиум, аспергиллиус).

В зависимости от места, где построен  дом, сколько и каких людей проживает в нем, различен и состав бактерий и грибков. Превалирующее большинство грибков попадает в дом с улицы. Переносчиком грибков может быть верхняя одежда, также грибок легко попадает в дом через открытые окна и двери. Гендерный состав жителей дома также определяет состав бактерий и грибков. Некоторые разновидности живут только там, где живут только женщины и наоборот.

Разнообразнее всего коктейль из бактерий в тех домах, где хозяева содержат животных. Любые домашние питомцы способствуют появлению новых бактерий и грибков. Они не только переносчики таковых с улицы, но и источник тех, что живут на них постоянно. Ученые считают, что этот фактор даже значительнее, чем географическая локация жилья. Пусть исследования и проводились  только в некоторых городах США, ученые уверены, что закономерность будет справедлива для всех регионов мира.

Опубликовать в Google Buzz